15-16 июня в Москве прошел Первый общероссийский семинар руководителей региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы, где в качестве одного из экспертов принял участие организатор Всероссийского конкурса плаката «Россия. Третий путь» Сергей Дорогань. Самые актуальные вопросы обсуждали 20 участников из 17 регионов России. Встреча организована «Лабораторией социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов и факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». К участникам семинара обратились член Общественной палаты России Е. Тополева-Солдунова, директор Института социально-экономического проектирования А. Шадрин, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Е. Решетова, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Д. Шелухин. Об основных правилах и основных ошибках в социальной рекламе, об опыте разных фестивалей и конкурсов, о международном опыте рассказывала руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», в рамках которого организован семинар, доцент НИУ «ВШЭ» Гюзелла Николайшвили.
Социальная реклама становится всё более востребованной в России, её роль в работе с важными для общества проблемами оценили не только некоммерческие организации, но и государственные органы, и коммерческие компании. Задачей Первого общероссийского семинара было профессиональное обсуждение актуальных задач организации и проведения региональных смотров соцрекламы, возможностей повышения уровня работ участников.
На семинаре собрались увлечённые, горящие своим делом и болеющие за него люди. Были взрывы эмоций, сосредоточенное внимание, бурные дискуссии, множество вопросов спикерам и тренерам, продуктивнейшая групповая работа и полная самоотдача. Это правда редко случается.
Надеемся, что выработанные рекомендации и алгоритмы работы будут содействовать формированию качественной социальной рекламы, созданию и активному продвижению социальной коммуникации.